вторник, 5 апреля 2016 г.


Коссая Ксения, художник-орнаменталист и дизайнер интерьеров.


Важно найти себя, и наша героиня Ксения Коссая, кажется, интуитивно всегда придерживалась принципа быть верной своим задумкам и планам и не отклоняться от заданной траектории. Возможно поэтому её проекты имеют уверенное, хоть и неспешное развитие, а стиль, выбранный Ксенией для собственного бренда, очень четко прослеживается от работы к работе. О своем творческом пути Ксения рассказывает без запинки и лаконично, будто его план был расписан от начала и до сегодняшнего дня.

История становления Ксении художником началась с училища Прикладного Искусства, где она научилась ценить и уважать старинные ремесленные традиции, украшавшие некогда жизнь наших предков. Родившаяся тогда страсть сделала аутентичное искусство лейтмотивом всех работ Ксении. С тех пор уже не возникает проблем с выбором тем для принтов - Ксения всегда обращается к культурным и историческим корням, и источник этот неиссякаем.




































Шаль "Пояса на Голубом" 100% шелк. Печать от Russian Silk.


















После окончания училища Ксения сразу же оказалась в Доме Моды Валентина Юдашкина в качестве художника по аксессуарам. Кажется, вовсе не случайно именно в 1995 году - в самом начале профессионального пути Ксении - в Москве проходила выставка Hermès, представивших свои лучшие работы на платках и станок для печати, чтобы наглядно продемонстрировать кропотливый процесс работы над сложными принтами. Этот опыт стал важной отправной точкой для Ксении, ведь неспроста она вспоминает об этом даже спустя двадцать лет. Именно тогда пришло понимание, что стоит ориентироваться сразу на высокий уровень качества в создании собственных работ и на высокий уровень их реализации. Логично предположить, что за этим последовал выбор натуральных тканей для платков.


Если говорить об удивительных совпадениях в жизни, которая будто сама подталкивает нас к правильному выбору, первой работой в Доме Моды Юдашкина для Ксении был именно платок, а точнее, шаль. Это была работа с гербами дома Романовых, приуроченная к 850-летию Москвы. Создавая платки в сложных орнаментальных техниках для Валентина Юдашкина, Ксения иной раз тратила на работу месяцы. Но все больше совершенствуясь в данном направлении и уже вынашивая идею создания собственного бренда, она понимала, что для продуктивной работы необходимы не только внимательность и усидчивость, но и скорость. И именно опыт, полученный на её первой работе, позволил Ксении нащупать золотую середину между созданием непростых и, в тоже время, не перегруженных излишним декором принтов. Принты в выбранной Ксенией стилистике, позволяющей ей воплощать свои задумки с большей скоростью, не утрачивают сложности. На первый взгляд легкие и воздушные, её работы наполнены деталями, которые хочется разглядывать.
Логотип бренда Ксении Коссой

Как всякий творческий человек, Ксения смогла раскрыть себя не только в качестве художника-орнаменталиста, но и как дизайнера интерьеров. Интерес к этой области она приобрела благодаря своим друзьям, многие из которых были и являются архитекторами. На почве подобной дружбы однажды возник проект, подаривший Ксении возможность проявить себя в новом амплуа. Этот опыт так вдохновил нашу героиню, что она решила развить навыки в том числе и в направлении интерьерного дизайна, который раскрыл перед ней абсолютно новый мир, теперь ставший неотъемлемой частью её жизни наряду с дизайном платков.




























Ксению уверенно можно назвать состоявшимся дизайнером, живущим полноценной творческой жизнью, прибывающим в постоянном размеренном поиске нового и активно воплощающим все свои идеи в жизнь. Немногие художники могут похвастаться такой собранностью, но Ксения спокойно заявляет, что главное в работе - вовремя отойти от эксперимента и разумно приступить к процессу непосредственно создания принта или интерьерного проекта - это важная черта профессионала. Ксении не нужны эскизы или зарисовки, все идеи она способна держать в голове. И если даже в проекте возникают изменения, вряд ли их можно назвать спонтанными. В связи с этим не сложно понять, почему принты Ксении настолько гармоничны и выверены.

Шаль "Прялка на Белом" из 100% кашемира. Печать от Russian Silk.



























Ксения верно считает, что нельзя зацикливаться и что любой художник - есть человек с очень хрупкой организацией. Необходимо уметь контролировать порывы и вдохновение, чтобы направлять их в правильное русло. Не стоит изнурять себя, хватаясь сразу за множество интересных проектов, ведь даже они иногда могут докучать или давить на художника. В этом случае правильнее всего переключиться на что-то другое, отстраниться на время, отдохнуть и набраться новых сил. В личном взгляде художника на цвет, фактуру и форму, проявляется его вкус, и наша героиня уверена, что он поддается воспитанию и что важно расширять горизонты своих познаний в дизайне, будь дизайн классическим или современным. Нужно быть «насмотренным», чувствовать и понимать тенденции, но, в тоже время, не забывать о личном видении и интуиции, иметь свое лицо, быть верным себе и открытым для всего нового - вот главный секрет Ксении Коссой.


Kokoshastudio.com


Автор статьи Карина Скворцова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий