вторник, 15 марта 2016 г.



Улыбчивая и жизнерадостная Ирина Искра с лучезарно-голубыми глазами рассказала нам историю создания своего бренда и как она пришла к тому, что умеет. 



Все случилось само собой еще в раннем возрасте, когда преподаватель художественных дисциплин сказал родителям Ирины, что у нее есть потенциал к рисованию - с этого момента наша героиня, не переставая, развивала его. Ирина рассказывает, что рисование, как часть её жизни, всегда неразрывно было связано с ней, и постепенно она пришла к осознанию, что именно эта сфера должна стать её профессией. И теперь, когда Ирина создает принты для платков и разрабатывает новые коллекции, она продолжает заниматься любимым делом: выезжать на этюды в живописные места, создавать портреты и развиваться, как художник, что служит ей постоянным источником вдохновения.


Слева: платок из 100% шелка. Справа: фрагмент принта Ирины Искра.





























Стоит отметить, что чуткое восприятие цвета и графические приёмы, которые Ирина использует для своих принтов, появились не сразу, а за годы усидчивой работы над собой. Путь творческого развития нашей героини начался с малых лет. От художественной школы им. Рихтера до школы искусств на базе сотрудничества с ВУЗом им. Строганова, где Ирина поняла, что хочет посвятить себя дизайну текстиля и на протяжении трех лет усиленно готовилась к поступлению в МХПА им. Строганова. На протяжении учебы набираясь опыта, подмечая все необычное и обычное на первый взгляд, фотографируя и создавая собственные вдохновляющие к работе архивы, она формирует свой особый графический стиль. Неудивительно, что дипломная работа Ирины называлась «Смотреть на ширь воды и неба ширь», как бы призывая видеть больше чем мы привыкли.

Этот долгий путь, сопровождаемый множеством проектов и выставок, привел Ирину в Третьяковскую Галерею, где она заняла место художника-ретушера. Для нее это был новый этап, позволил иначе взглянуть на свое творчество и открыть новые пути развития. Часто, изучая работы художников вместе с коллегами, пропуская их через себя, Ирина переосмысливала свой стиль и приходила к новым решениям. Особенное влияние на нее оказал зал Михаила Александровича Врубеля, именно под впечатлением от работ этого художника Ирина создала принт насыщенных алых отеннков с динамичными росчерками.


Принт Ирины вдохновленный работами Михаила Врубеля.










































Идея создавать принты пришла к Ирине не сразу, а во время совместной работы над женской коллекцией «Любовь и ненависть Ислама», где Ирина в полной мере продемонстрировала мастерство владения материалами, создавая детальные красочные принты прямо на ткани. Благодаря кропотливой и очень тонкой работе, платья из этой коллекции стали настоящими произведениями искусства, которые можно рассматривать отдельно, как художественный объект. Выражая тягу к природе посредством дизайна одежды, Ирина создала образы, отчасти напоминающие наряды сказочных героев: множество складок и перетекающее формы без видимой конструкции или акцент на принте, вклинивающемся в строгие геометричные формы, является постоянным взаимодействием созданного человеком и природного начала. Образ платья определяется не четкими границами идеи и технического эскиза, а преломляется под влиянием характера заказчика, таким образом каждый созданный Ириной наряд можно смело назвать уникальным. Сама Ирина признает, что такой подход к созданию коллекции рискован и мало структурирован, однако в нем больше творческого процесса.


Платье и платок из коллекции Ирины Искра.





























Проявив себя, как дизайнер, Ирина решила попробовать осуществить идею нескольких принтов на платках, с чего и началось развитие бренда IskraDress. Первый платок нашей героини был выполнен в стиле батик-росписи. Это был первый курс института, и тогда Ирина еще не знала, что пройдет совсем немного времени, прежде чем дело создания аксессуаров станет неотъемлемой частью её профессиональной жизни. Благодаря тому, что Ирина предпочитает создавать свои принты вручную, возникают очень живые и подвижные композиции, отражающие дух природных явлений. Вспенившаяся вода ручья или вырванное с корнем дерево - едва ли возможно будет уловить мотив, вдохновивший художницу, но все равно в глаза обязательно бросится природное начало рисунка. Наблюдательность Ирины играет ей на руку, а её усидчивый подход к созданию принта, в конечном счете, позволяет наслаждаться крайне сложными по цветовому решению графическими работами.


Платок "Масляные краски" 100% шелк.

Печать на 100% шелке, принт Ирины Искра.















































Создание аксессуаров привели Ирину к натуральным тканям. Изначально работая с синтетикой, художница поняла, что этот материал никак не удовлетворяет её эстетическим потребностям. Она решила перейти на шелк, посколько для Ирины важно качество изделия, а шелк как нельзя лучше отвечает её требованиям. Так как Ирина использует сложные цветовые гаммы, для нее принципиально важно, чтобы при печати идеально передавалось многообразие оттенков рисунка на ткани. Яркость и сочность работ Ирины - одна из главных особенностей её принтов. Постоянное развитие себя, как художника, и любознательность позволяют Ирине не только развиваться в уже определившемся направлении, но также быть открытой для новых идей и подходов к их реализации. Главный совет нашей героини - не сдаваться! Постоянная работа над собой важный аспект для развития художника.


Iskra Irina


Автор статьи Карина Скворцова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий