среда, 27 января 2016 г.


Художник-график, дизайнер, автор серии антропологических и искусствоведческих статей по андеграунду, а также участник творческого андеграунда 1980-х, владелец и куратор субкультурного архива kompost.ru - все это Михаил Бастер.



В работе мы часто встречаем людей, к которым невозможно отнестись с равнодушием, и мы с удовольствием продолжаем знакомить вас с ними. И, пожалуй, сразу нужно отметить, что невозможно взять и объять человека всего одной статьей. Однако, мы попытаемся!

Можно давать сколько угодно названий человеку, чтобы охарактеризовать его и понять, с кем имеешь дело. Но, по существу, не одно не будет в полной мере отражать ваши пристрастия и интересы. Если вы дизайнер, то, наверняка, и художник, если композитор - то владеете музыкальными инструментами. Михаил, прекрасно понимая это, предпочитает избегать рамки отдельных профессий. Нашему герою ближе жизнь, в которой он играет не одну роль, а каждый раз ту, что подходит ему именно сейчас. Жизнь, как приключение, в котором ты можешь позволить себе побыть и художником, и дизайнером, и куратором выставки «Последние романтики Советского Союза», в какой-то момент, стать автором и составителем альбома «Хулиганы 80», а бывало, что и крутильщиком сетки-рабицы. Такой подход к жизни делает Михаила человеком совершенно свободным от чужих предрассудков и насаждения правил. Благодаря неординарности и настоящей любви к своему делу, он воплотил множество ярких индивидуальных проектов.










































Идея заниматься принтами у Михаила появилась давно - еще на рубеже 90-х, с появлением качественных красок. Главным удовольствием был сам процесс, возможность экспериментировать и немного похулиганить например измазавшись в краске. Михаил всегда знал, как совместить приятное с полезным. В целом, нельзя не отметить, что Михаил является человеком способным объективно и с чувством юмора подметить, что уникальность его творчества не была оценена по-достоинству. Многие крупные издательства не соглашались издавать его проекты, что случилось и с архивными субкультурными накоплениями. Проекты Михаила везде сопровождались фразами «не то» или «слишком дорого», и всегда находились другие «слишком». Проблема исчерпала себя, стоило художнику выехать за пределы СНГ. Вдруг пришло понимание, что «совсем не слишком» и все «самое то». Больше не беспокоясь о недопонимании, Михаил сосредоточился на своих проектах и начал изучать татуировку по канве скифо-кельтики. Эти пробы себя в разных направлениях, множество различных проектов, путешествия и знакомства с единомышленниками, привели к тому, что появились шелкографические принты не только на одежде, но и на бумаге. Именно эта область стала для Михаила самой личной. И со временем возникли большие проекты, в которых Михаил мог выразить собственный взгляд на известные мотивы.









































В одной из таких серий платков Михаила решил модернизировать «местный китч». «Алконост» относится к первой отечественной коллекции нового русского китча, крайне популярной в субкультурной среде. К тому моменту Михаил успел набраться необходимых знаний в работе с иностранными брендами и понимал, как работают вещи-истории, вещи, обладающие большой исторической подоплекой. Ему хотелось развить до сих пор отсутствующие темы и сделать их доступными. Пропустив свой накопленный опыт через различные техники и поэкспериментировав со стилями, Михаил выбрал темы для принтов. После трудоемких работ в векторных графических редакторах, где можно добиться максимальной точности линий и предельно настроить цвета и гаммы, наконец, принты были закончены.






























Еще одна большая тема для принтов появилась очень давно, однако отсутствие достаточных технических возможностей и необходимых тканей затрудняло реализацию, но коллекция «фантиков», все же, увидела свет. Из сотен вариаций советских оберток Михаилу предстояло выбрать самые интересные. Сама по себе идея про фантики и «людей-конфет» импонировала Михаилу, и, как всегда, сильным толчком к созданию стала уникальность подобного проекта. В конечном счете, получился и предмет гардероба и объект современного искусства. Некоторые дизайны были отвергнуты по причине уважительного отношения к области права - многие фабрики до сих пор работают, хотя конкретно от тех принтов, которые использует Михаил, уже давно отказались. В конечном счете в коллекции остались фантики созданные до шестидесятых годов XX века. Михаил признается: тема сама по себе настолько глубока, что развивать ее можно хоть всю жизнь.






























Герой нашей статьи называет себя художником всеядным и беспринципным, а главное не считает, что ему стоит оставаться в каком-либо художественном жанре он продолжает экспериментировать и искать себя. Можно сказать, что постоянный эксперимент и есть его «Я». Умение выражать себя сдержанно, через призму обширных визуальных тем позволяет наслаждаться разными стилями, которые очень профессионально и тактично перекроены для нашего времени. Михаил знает, что он будет продолжать творчески реализовываться во всех направлениях, которые принесут ему удовольствие. Теперь мы можем понять, что значит работа, как приключение. Думаем, любому художнику полезно не ограничивать себя и понимать, что всегда можно начать проект совершенно не похожий на все предыдущие. И напоследок, отличный совет от Михаила: «Будьте внимательны! Наблюдательность - основное оружие художника.» Вдохновение - в мелочах невидимых окружающим, а приключения всегда ждут вас, если хватит мужества оставаться мечтателями.


Всегда ваша команда Russian Silk, не прекращающая мечтать.



Автор статьи Карина Скворцова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий